test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Что можно улучшить в работе таможенников?

Недавно состоялось слушание на тему "Совершенствование таможенного администрирования". Первым выступал глава Государственного Комитета по транспорту Евгений Москвичев. Речь шла о дорожной карте, т.е. о плане действий, направленном на улучшение доставки и отправки товаров в страны зарубежья. Москвичев сослался на слова президента РФ о необходимости уменьшить количество времени, которое простаивают внешнеторговые товары на территории России в семь раз. Примечательно, что от момента, когда товар отправлен, и до пункта прибытия, 40% времени он будет находиться на границе. Еще этот промежуток времени растягивают перевозки по Москве, цены на которые увеличивают простои в пробках. Но вернемся к проблеме таможни. Где ее слабые места? Какие изменения в законодательной сфере произвести, чтобы импортным производителям было выгодно провозить свои товары через Россию?

Ежегодно наша страна теряет 500 000 долларов из-за того, что товары международной торговли проходят через соседние страны. Различные организации, которые осуществляют экспедирование грузов, тоже обходят нас стороной. А ведь у нас на границе производится таможенный досмотр только 2% транзитных товаров. Конечно, в подобной ситуации виновны не только работники таможенной службы. Виктор Олерский, который является заместителем министра транспорта, указывает, что в портах товары в контейнерах простаивают примерно 6 суток. На контроль и заполнение различных документов тратится 25 часов. Что же происходит в остальное время? Иные виды контроля, перегрузка товара в другое место, подход промежуточного перевозчика и т.д. Москвичев пошутил, когда предложил внести изменение в закон и сделать так, чтобы период пребывания транзитного груза в порту в течение 110 часов было бесплатным. Тогда были бы не выгодны столь долгие простои груза, и сотрудники старались бы, как можно быстрее выдать его дальше. Конечно, этот шаг был бы привлекательным для транзитной торговли. К сожалению, есть взаимосвязь между невысокими показателями транзита через Россию и законодательной базой в отношении дорожной карты. Восемь лет не принимается закон о транзите! В этом конечно виноваты не таможенники, а Министерство транспорта и законодателей.

Бизнесмены отнеслись к новой дорожной карте с оптимизмом. Ведь перевозка грузов Камазом или иным транспортным средством, через границу, будет происходить быстрее. А это значит, что товар скорее попадет к покупателю и принесет прибыль. Марина Лякишева, глава экспертного совета по вопросам таможенного урегулирования Комитета РСПП подготовила возможные изменения по оценке таможенных нарушений п.38. Предложение касается статьи 16 Кодекса административных правонарушений, где за незначительные правонарушения, которые были сделаны при отсутствии злого умысла, назначалось довольно таки суровое наказание. Период выполнения п.38 закончился еще в первом месяце прошлого года. Ответственными за выполнения являются Министерство юстиции и федеральные органы, а также некоторые общественные организации. В Министерстве посчитали, что статья 16 очень выгодна и оставили предписание из Дорожной карты не выполненным. На сегодняшний день просроченными в выполнении Дорожной карты являются половина пунктов из 40 имеющихся. Виталий Сурвило, глава группы агентств по стратегическим инициативам, по поводу дорожной карты отчитался, что выполнено уже 6 пунктов, над пятью еще работают, а три уже выполнены не будут никогда.
яндекс.ћетрика