test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Строительство ЦКАД позволит транзитным фурам избегать Московскую кольцевую

Эксперты в области автотранспорта и логистики считают, что проект строительства Центральной кольцевой автодороги необходимо реализовать как можно быстрей. Недавно состоялся «круглый стол» в режиме видеомоста между Санкт-Петербургом и Москвой среди специалистов в области транспорта, в ходе которого обсуждался данный вопрос.

Проректор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Александр Чубуков считает, что к проекту ЦКАД необходимо было приступать уже давно. Однако и в поздней реализации есть свои преимущества, так как в настоящее время строительство Центральной кольцевой автодороги можно будет провести совместно с модернизацией и совершенствованием всей ныне имеющейся транспортной инфраструктуры столицы и Подмосковья. Подобный проект включит в себя комплексную разработку инфраструктуры автомагистралей, железнодорожного и городского транспорта. Это позволит создать в городе и области множество пересадочных станций, которые позволят при необходимости использовать все виды транспорта на территории, охватывающей проект.

Александр Чубуков отметил, что окупаемость ЦКАД будет в большей степени зависеть от правильного подхода к ценовой политике проекта. В случае если стоимость проезда по новым магистралям превысит пределы разумного, будет очень трудно рассчитывать на необходимый пассажирский и грузовой поток.

Руководитель Петербуржского АТП N 10, эксперт в области грузоперевозок Илья Яшинсогласился с подобной точкой зрения, а также считает, что проект Западного скоростного диаметра в Питере не выходит на самоокупаемость именно по таким причинам. Стоимость проезда по дороге протяженностью 5.8 километров составляет 20 рублей для легковых автомобилей. Сотню рублей должна заплатить каждая грузовая машина, перевозки которой нуждаются в экономии времени. Подобные расценки отпугнули бы даже привыкших к платным автомагистралям европейцев. По мнению Илья Яшина тарифы на проезд по скоростным участкам должны быть выгодными для клиентов и привлекать их.

Еще одним преимуществом проекта ЦКАД станет создание инфраструктуры логистических терминалов, где грузы, привезенные большегрузными автомобилями, будут распределяться в малотоннажные грузовые автомобили, которые не имеют ограничений пересечения границ города. Наличие Центральной кольцевой автодороги позволит осуществлять транзитные грузовые транспортные перевозки через регион, не используя при этом МКАД. Это позволит существенно экономить время доставки грузов, а также в некоторой степени разгрузит пробки на Московской кольцевой автодороге.

Вице-президент Российского транспортного союза Валерий Алекссев считает что выгоды, извлеченные транспортными компаниями из наличия ЦКАД, повлияют на конечную стоимость товаров, ввиду снижения стоимости транспортировки грузов.
Построение сети российских автодорог кардинальным образом отличается от структуры автомобильных артерий других крупных государств, таких как Соединенные Штаты Америки и Китай. Дороги в этих государствах покрывают сетью все территории, в то время как в России все главные транспортные артерии страны ведут в столицу. Подобная система заставляет подстраивать под нее всю транспортную логистику – большинство товаров сначала доставляется в Москву, часть из них остается в столице, где для распространения товаров используются грузоперевозки негабарит, в связи с ограничением по въезду в черту города большегрузов. и лишь затем распределяется по регионам страны. Подобная система естественно приводит к подорожанию конечной стоимости продукта. Однако на сегодняшний день, состояние хордовых автобанов между городами не позволяет осуществлять товарооборот, между городами минуя цент транспортной сети государства. Это в свою очередь приводит к огромной нагрузку на МКАД в связи с огромным количеством транзитного грузового автотранспорта.

Илья Яшин считает что создание ЦКАД поможет существенно разгрузить нагрузку на Московскую кольцевую, однако для того чтобы решить проблему целиком, а также снизить стоимость транспортировки грузов между регионами России необходимо кардинальным образом усовершенствовать транспортную систему все страны а не только Подмосковья.
яндекс.ћетрика