test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Дума решила увеличить штрафы дальнобойщикам-иностранцам

     В Думе решается вопрос об ужесточении санкций относительно иностранных автоперевозчиков, которые работают в РФ за серыми схемами. Решено увеличить штрафы и усилить контроль на пропускных пунктах на границе, чтобы побороть нарушения. Законопроект уже направлен в Минтранс.

     Сейчас услуги перевозки грузов автомобильным транспортом между странами на рынке России регламентируются квотами ЕМКТ (Европейская конференция министерств транспорта). По оценкам комитета по транспорту при Госдуме они составляют около $7 млрд/год.  

     Европа поднимала в данном году вопрос, чтобы увеличить квоты. Российские компании отстояли свои позиции. А как иначе, когда теряется почти треть родного рынка автоперевозок? 
Иноземные перевозчики предпринимают попытки обойти квоты, не брезгуя и нелегальными схемами. Так, будто осуществляются двухсторонние разовые перевозки, перевозятся грузы между третьими странами и РФ. Как пример, авто, зарегистрированное в Польше, перемещает грузы с Германии в РФ, хотя, в соответствии с правилами двухсторонних перевозок, разрешено доставлять грузы по данному маршруты только тем компаниям, что зарегистрированы или в России, или в Германии. 

     Поэтому российские депутаты и решили такую практику пресечь, и защитить отечественных автоперевозчиков. И появился профильный законопроект в Госдуме, который внесла группа депутатов. Как поведал «Известиям» Михаил Брячак, соавтор депутатского законопроекта, серые схемы, которые применяют иностранные дальнобойщики, каждый год вырывают с российского рынка транспортных услуг 5 000 млн рублей. Михаил Брячак говорит, что иностранная компания, осуществляющая грузовые перевозки, решается на серую схему потому, что плохо отлажены и контроль веса, и выдача документов на въезд на приграничных пропускных пунктах. Депутат подчеркнул: на приграничных пунктах досмотра отсутствуют полномочия, что позволяют установить, каким именно маршрутом следует груз – тем ли, что прописан сопроводительными документами? Но и при обнаружении обмана, штраф очень не велик. Та же незаконная доставка грузов в Сочи вместо Кубани обходится нарушителю сегодня всего лишь в 2 000 рублей. Перечень ответственности в наших законах значительно не дотягивает до уровня мировых стандартов, что распространены на водителей за границей. Европейские санкции в 2 – 3 и более раза выше тех, - говорит он, - которые у нас применяются к водителям-нарушителям на территории РФ. Например – перевес.  Ст. 12-21 КоАП РФ за перевес предписывает штраф водителю в 2 000 рублей. В Европе все иначе. В Румынии за каждую тонну перевеса штрафуют от  €1 000; в Италии – от €500 до €800; В Болгарии, где транзит важная статья доходов государства, штрафы ниже, но и, то они составляют за 1 000 кг  €100.

     Понятно, что нашим компаниям-перевозчикам выгодно то, что наконец-то они станут на одних условиях конкурировать с зарубежными. Сообщает Сергей Канаев, глава московского представительства федеративного Объединения Автовладельцев: Европейский перевозчик везет в Россию товар 3-мя автомобилями, а мы товар того же веса везем в Европу не менее, чем на 5-ти автомобилях.

     Эксперты считают, что налаживание хорошего контроля и повышение штрафов превратят противозаконную деятельность иноземных автоперевозчиков на территории России в невыгодную деятельность. После соответствующих расчетов, Минтранс установит конкретные суммы штрафов. Пресс-служба Минтранса «Известиям» сообщила, что законопроект уже у них. Ведомство сейчас вместе с другими федеральными органами власти работает над официальным отзывом.

яндекс.ћетрика