test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

"Росдорсервис" принимает меры по исправлению своих ошибок

     Январь 2012 года запомнился введением системы выдачи разрешений, которыетребуются для перевозки крупногабарита. Данная система была разработана по специальному заказу "Росдорсервиса" компанией IBS. Буквально через месяц на имя президента было отправлено несколько писем, в которых содержались просьбы со стороны автоперевозчиков о прекращении использования данной системы хотя бы той поры, пока в ней не будут устранены все неполадки. Кроме того, компании просили прекратить практику обучения сотрудников на местах и эксперименты с вводом данной программы. Если верить этим письмам, буквально все перевозки грузов, грузоперевозки по стране могли в результате оказаться под угрозой срыва.

     Изначально целью введения данной системы должно было стать ускорение благодаря автоматизации процессов. На практике же, новая система привела только лишь к дополнительным задержкам, связанным с получением документов на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. По данным самих компаний-перевозчиков, произошло сокращение пропускной способности в 5-10 раз.

     В свою очередь, заказчики стали предпочитать заказать фуру у нелегалов, ведь им оформление бумаг не требуется, так что и скорость доставки вырастает многократно. Стоимость услуг нелегальных перевозчиков много выше, но и отсутствуют задержки в несколько дней на оформление всех необходимых разрешений.
Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает, что суть проблемы состояла в том, что электронная система требовала наличие ряда согласований между региональными органами управления. К сожалению, того количества кадров, которое имелось на момент старта программы, было просто недостаточно, так что каждое разрешение в итоге обрабатывалось намного дольше, чем должно было и даже, чем было раньше. Одним из необходимых этапов модернизации аналитик называет возможность выдачи электронной версии разрешения, которое дальнобойщик смог бы забрать удалённо.
     
     Как уже говорилось, реакция перевозчиков была более, чем просто бурной. Что касается «Росдорсервиса», то он смог ответить на неё только лишь летом того же года. Именно тогда на портале госзакупок был размещён конкурс на модернизацию существующей системы стоимостью в 65 миллионов рублей. Несколько ранее, в марте Денис Рысев, заместитель директора «Росдорсервиса» делился информацией, что начальная сумма, вложенная в развитие этой системы, равнялась 50 миллионам рублей.

     Согласно документации тендера, главным нововведением станет расчёт того вреда, который причиняют дорогам страны перевозки крупногабаритного груза. Согласно планам "Росдорсервиса", данная система позволит смоделировать маршруты грузоперевозки Череповец на основе данных Росавтодора по состоянию дорог, что позволит рассчитать вес перевозимого груза и результирующую стоимость его перевозки.  Дополнительно подчёркивается, что данные будут собираться только лишь по дорогам федерального значения.

     Эксперты с подобным решением в корне не согласны и утверждают, что таким методом "Росдорсервис» пытается решить не проблемы перевозчиков, а свои собственные. Господин Шенк утверждает, что чиновники при помощи новой системы станут собирать данные о том, какой урон наносят грузовики автодорогам и уже исходя из этих данных устанавливать тарифы. Вот только это никоим образом не связано с проблемой задержки выдачи разрешений. Для того же, чтобы эта проблема была решена, требуется неординарный подход, ведь её устранение не добавит в бюджет средств. С другой стороны, лишние бюрократические барьеры всегда были лишь на руку чиновникам.

     Несмотря на то, что ситуация в итоге назрела откровенно критическая, рассчитывать на её скорейшее разрешение не приходится.

яндекс.ћетрика