test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Специалисты скептически относятся к возможности строительства платной автотрассы между Китаем и Европой

     Недавно появилась информация о том, что по Ленобласти власти планируют проложить участок платной автотрассы, которая должна соединить Северо-Западные порты с Китаем. Такой вывод представители СМИ сделали на основании того, что региональные правительства якобы стали заниматься вопросом выбора земель под прокладку новой автодороги. В пользу этого варианта приводится мнение, что строительство трассы вдохнет новую жизнь в «депрессивные» регионы. Заметный эффект должен проявиться в Подпорожском, Тосненском, Бокситогорском, Тихвинском и Волховском районах. Перевозка грузов по спб также претерпит изменения. Представители областного комитета по вопросам транспорта отказались от комментариев по этому вопросу.

     Алексей Безбородов, гендиректор исследовательской компании ИнфраНьюс, считает этот проект абсолютно нереальным, его существование возможно только на бумаге. В качестве главного аргумента специалист называет экономическую неэффективность путешествия из Западной Европы в Китай. По его мнению, автомобильный вариант вряд ли сможет конкурировать с морским или железнодорожным транспортом.

     Андрей Лебедев, глава компании «Панда-Транс», занимает более оптимистичную позицию. Он уверен, что проект реализуем, но вряд ли принесет желаемый экономический эффект. Он подчеркивает, что, например, грузоперевозки камаз будут стоить намного дороже, чем с использованием железной дороги или морского транспорта. Главный вопрос, который нужно проанализировать – целесообразность строительства.
Руслан Кисс, возглавляющий группу компаний «Русский логистический центр», отметил, что не знаком с таким проектом. В самом минтрансе также ограничились молчанием в отношении этой информации.Кисс скептически отнесся к возможному созданию нового транспортного коридора, соединяющего запад и восток России. По его мнению, это либо проект, не имеющий под собой практического обоснования, либо проект, который создается для того, чтобы украсть деньги. Нечто подобное произошло с мостом, построенным в Кабардино-Балкарии, по сути, он ничем не заканчивается. Глава логистического центра обратил внимание на то, что министерство транспорта также не владеет информацией по этому вопросу.

     Основное внимание властям следует сосредоточить на внутренних проблемах регионов в области автоперевозок. Участники рынка постоянно напоминают, что в стране реконструкции требуют множество магистралей. Лишь после ликвидации «дорог смерти» можно браться за подобные глобальные проекты.
Руслан Кисс отметил, что на сегодняшний день основные потоки перегружены, а транспортная инфраструктура находится в очень тяжелом положении. Перед тем, как приступать к разработке проекта нового транспортного коридора власти должны решить проблемы основных потоков. В первую очередь внимание следует уделить трассе Скандинавия, автомагистрали «Киев – Санкт-Петербург». Супер-проект на Вологду, по мнению аналитика, следует отложить.

     К тому же сомнения вызывает экономическая эффективность подобного решения. Если необходимо покрыть расстояние в несколько десятков тысяч километров, то, например, перевозка негабарита, станет слишком дорогостоящей. Автотранспорт не сможет конкурировать с морским и железнодорожным транспортом. Аналитики добавляют, что пока отсутствует необходимость в дополнительных мощностях для обеспечения нужд грузопотоков российской части Евразии. Транссиб и РЖД полностью удовлетворяют потребности в перевозках.

яндекс.ћетрика