test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Власть заставит бизнес заняться придорожным сервисом

     Специалисты Росавтодора отмечают, что в отношении объектов дорожного сервиса (ОДС), расположенных вдоль трасс федерального значения, есть ряд замечаний. Из-за неравномерного расположения вдоль трасс ОДС просто не в состоянии обеспечить потребности автомобилистов. Магазины, автозаправки, мотели, СТО и прочие сервисные точки стихийно разбросаны по дорожной сети. Тем не менее, существует несколько путей улучшения сложившейся ситуации.

     В ответ на претензии со стороны властей предприниматели обращают внимание на то, что лишь государственные гарантии могут способствовать исправлению ситуации. Помимо высокой стоимости работ не способствуют созданию объектов ОДС и бюрократические процедуры. Для согласования разрешительной документации и получения разрешения на строительство необходимо потратить около года. Стоимость земляных работ, прокладки необходимых коммуникаций, устройства примыканий к объектам очень высока.
Олег Дунаев, возглавляющий комитет ТПП РФ по вопросам логистики, отметил, что именно государство должно отвечать за состояние инфраструктуры. По его мнению, частный бизнес может заняться созданием ОДС, но государство должно заинтересовать частных инвесторов. Только на таких условиях бизнесмены согласятся инвестировать в долгоокупаемые вложения, особенно в труднодоступных регионах, что выведет автомобильные транспортные перевозки на новый уровень.

     Юрий Михайличенко, исполнительный директор ассоциации франчайзинга России, отметил, что дорожный сервис в год может дать около $3 млрд. Это привлекает инвесторов, но типовой ОДС обойдется как минимуму в $20млн, срок окупаемости объекта при этом составит не менее 10 лет. Именно это сдерживает частный бизнес. Ситуация может измениться при условии, например, возмещения государством хотя бы затрат на прокладку необходимых инженерных коммуникаций. Если работы будут проводиться в труднодоступных регионах, то государство должно помочь с доставкой рабочих на объект.

     Сергей Харитонов, старший бизнес-консультанта организации JCBпо вопросам строительной техники, подчеркнул, что подобная концепция жизненно необходима. В этом вопросе главное – найти баланс между инвестициями со стороны частного бизнеса и государства. Главное условие участия бизнеса он видит в получении прибыли, государство же должно гарантировать получение прибыли. Частный инвестор обязан проводить работы по поддержанию его в рабочем состоянии и вкладываться средства в его развитие. Также инвестор должен отвечать за состояние участков трассы, прилегающих к указанному объекту.

     Алексей Карелин, ведущий специалист компании LogLab по вопросам внутрироссийских перевозок, предлагает возложить на государство еще и функции контроля и регулировки работы ОДС. Он подчеркивает, что необходимо обеспечить поддержание качества предоставляемых услуг на высоком уровне.
Любые транспортные перевозки, например, доставка камазом, полностью зависят от предлагаемой концепции. На сегодняшний день удовлетворительной придорожную инфраструктуру можно признать лишь около крупных городов. В то же время длина некоторых автотрасс между городами может достигать 500 км.

     Это приводит к тому, что водитель по 6-10 часов проводит за рулем без отдыха. Если учесть, что состояние многих дорог оставляет желать лучшего, то ясно, что вероятность аварии возрастает. Введение в строй новых объектов даст водителю уверенность в том, что он сможет заправиться качественным топливом и получить соответствующее обслуживание. В вопросе самоокупаемости следует разделять объекты в зависимости от транспортного потока. Чем выше поток транспорта, тем меньше срок окупаемости объекта. Для стимулирования работы инвесторов на «спокойных» участках, например, грузоперевозки Петрозаводск, бизнес должен получать целевые кредиты.

яндекс.ћетрика