test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Несколько способов избежать штрафа при транспортировке негабарита

          Если руководствоваться известным принципом единства замеров габаритов ТС, то при проведении таких замеров необходимо использовать определенную специальным перечнем аппаратуру, которая должна проходить ежегодную проверку и быть сертифицированной, точно такие же требования относятся и к проверке таких параметров как нагрузка на ось и общая масса автопоезда. Существующая проблема заключается в том, что законодательство РФ никак не определяет порядок проведения замеров при определении габаритов АТС. Так, Центр сертификации ссылается на то, что различные транспортные средства зачастую имеют всевозможные подвижные либо мягкие детали, к тому же перечень упомянутой аппаратуры недоступен.  

          Морские перевозки в этом плане несколько проще. Из-за этого в большинстве случаев автоинспекторы достаточно часто при проверке габаритов негабаритного груза действуют так, как считают правильным и любой водитель, имеющий опыт перевозок, знаком с подобной процедурой, которая несколько усложняет транспортные перевозки по России. Стоит отметить, что специальных, ровных площадок для определения габаритов АТС нет, а замер на неровной площадке практически всегда будет неточным, при этом один лишний сантиметр может привести к огромному штрафу, поэтому подстраховаться необходимо заранее. 
          Перед поездкой необходимо самостоятельно замерить габариты, для этого нужно пригласить свидетелей и попутно необходимо вести фотосъемку. Такая мера может существенно увеличить шансы на успех уже непосредственно в суде. В тоже время если снизить давление в шинах, то можно отыграть несколько драгоценных сантиметров, а настройки гидроподвески некоторых полуприцепов позволяют уменьшить их высоту на сантиметров 10. В КоАП РФ четко прописано, что все используемые при измерении приборы должны иметь номер, что, как и дата проверки этого прибора должно быть отражено в протоколе. 
          Естественно, купленная в обычном универмаге линейка/рулетка никакого номера не имеет, как нет там и даты проверки. Эти обстоятельства в обязательном порядке должны быть отражены в протоколе, при этом использование этих средств измерения должно быть засвидетельствовано при помощи понятых. В странах Европы при взвешивании автопоездов используется специальная «вилка» до 5%, чего нет в России. Такая особенность обусловлена тем, что автопоезд, попавший под дождь, может стать тяжелее на целую тонну, а мокрый снег, облепивший все вокруг, весит еще больше. 
          В тоже время если ТС будет весить больше 115% от массы указанной в разрешении на транспортировку негабарита, то это может обернуться штрафом в 100, а в некоторых случаях и больше, тысяч рублей. Что делать? Взвешивать автопоезд необходимо с пустым баком, так как топливо редко весит меньше 500 кг, а зачастую его вес доходит и до тонны. Естественно, необходимо снять все лишне, например, запаску и счистить налипший снег и т. п. 

яндекс.ћетрика