test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Трудный год для мелкого бизнеса

          Ситуация на рынке грузоперевозок в 2014 году сложная. Особенно она отразится на небольших компаниях – уверены специалисты. Причин негативных явлений много. В том числе уменьшение объемов перевозок груза, что является следствием общего спада экономики.

          Член Ассоциации международных грузоперевозчиков города Казани Александр Линдваль говорит, что по его прогнозам, в текущем году международные грузовые автомобильные перевозки в республике Татарстан не увеличатся по сравнению с прошлым годом. И это по оптимистичным расчетам. Этому способствует общеевропейская экономическая ситуация, а также повышение курса рубля по сравнению с другими валютами. Как следствие – уменьшение объёма экспорта, в частности, нефтехимическими предприятиями Татарстана.   

          В прошлом году Федеральная таможенная служба России ввела ограничения действия Конвенции о международной автомобильной перевозке грузов по территории Российской Федерации. Для грузоперевозчиков это создаёт определённые трудности.

          Однако автомобильные грузоперевозчики выразили готовность предоставлять свои услуги предприятиям Республики в плане транспортировки груза для внешней торговли в полном объёме.    

          Заместитель президента предприятия «Логистика и автомобильные перевозки Татарстана» Рашит Калимуллин и генеральный директор компании «Логистика» говорит, что падение экономики и снижение объёма товаров, которые нуждаются в транспортировке, не дают поводов для радости. Главная задача, которую сегодня ставят перед собой перевозчики – это выжить и продолжать работать. Он не сомневается, что будет сложно, однако после 2008-2009 годов определённый опыт выживания в условиях кризиса у логистов уже есть. Он будет использован и, возможно, оградит перевозчиков от ошибок – они уже знают, на чем нужно экономить, что уменьшать, чтоб сохранить постоянных заказчиков. Сюда, кроме прочего, входят цены на грузовые перевозки.

          В 2013 году стоимость услуги не могла быть низкой - большие затраты были связаны с оплатой энергоносителей, топлива, приобретением запчастей и техники.

          С начала 2014 года начал действовать утилизационный сбор. Он касается практически всего транспорта. Автозаводам его компенсирует государство, перевозчики должны оплачивать сами. Многие предприятия, занимающиеся перевозками, не смогут приобретать новые автомобили, так как сбор для них неподъёмный. В связи с этим меняется и стоимость грузоперевозок по России.

          Малый бизнес столкнулся с большими проблемами. Крупные предприятия-перевозчики с ними способны справиться, это чувствуют и заказчики, обращаясь к ним. Мелкие компании ощущают недостаток спроса на свои услуги. Одни перевозчики набирают объёмы работ, другие – просто тонут. Это в свою очередь плохо сказывается на экономике. Небольшие фирмы покупали транспорт у крупных через 3 или 4 года использования. Покупая автомобили подешевле, они и тарифы устанавливали пониже, что положительно сказывалось на работе небольших торговых предприятий. Сейчас мелкие фирмы не справляются с ростом цен и вряд ли в течение 2014 года эта ситуация изменится. Главное, чтоб не усугубилась. А противном случае, не избежать роста безработицы, которая станет дополнительным бременем для городского бюджета.

яндекс.ћетрика