test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Введение транспортного каркаса на улицах столицы состоится уже в этом году

          С этого года водителей грузовиков станут штрафовать в тех случаях, когда их автомобили будут по какой-либо причине покидать грузовой каркас города. Максим Ликсутов, руководитель транспортного отдела правительства столицы, сумма штрафа составит порядка 5 тысяч рублей.  Напомним, что ровно такую же сумму составляет и штраф за въезд тяжеловозов на улицы Москвы в дневное время. Расчёт транспортных услуг показывает, что подобные меры смогут принести немалую сумму в бюджет столицы. В Восточном административном округе в течение этого года будет проводится пилотный проект по созданию собственного грузового каркаса. Согласно предварительным данным из мэрии, в него войдёт порядка 70% всех улиц округа.

          Целью данного проекта Максим Лискутов называет уменьшение количества грузовиков на улицах столицы. В рамках проекта будет выделен список улиц, по которым грузовикам разрешено будет проезжать, а по каким – нет. Как уже говорилось, в первую категорию попадёт почти 70% улиц Восточного округа, хотя точный проект пока что ещё только поступил на утверждение. В число разрешённых улиц попали по большей магистральные, включая Первомайскую улицу и Измайловское шоссе. Что касается узких улиц, то им мест в данном проекте не нашлось. Единственным исключением стали те дороги, на которых располагают объекты притяжения грузового транспорта.  Те же дороги, по сторонам которых расположены исключительно жилые дома, из каркаса будут исключены. Вполне разумное решение, ведь в противном случае, перевозка медикаментов до нужного пункта стала бы крайне проблематичной.

          Как считает Константин Трофименко, ведущий сотрудник центра исследования транспортной политики, сумма штрафа в 5 тысяч рублей – вполне приемлема для тех компаний, кто специализируется на коммерческих перевозках. Также он отметил, что несмотря на введение нового штрафа, общее количество их при этом не изменится. По сути, появится лишь больше улиц, проезд по которым запрещён. Кроме того, введение нового штрафа позволит лучше просчитывать транспортную ситуацию.

          Проезд фур по разработанному каркасу будет осуществляться по большей части в ночное время. Напомним, что с 1 марта прошлого года всем грузовикам запрещено въезжать в город в период с 6 утра и до 10 часов вечера.

          После введения новых ограничений заказчикам перевозок придётся гораздо внимательнее просчитывать маршрут движения. Конечно можно использовать для перевозки железнодорожный транспорт, но этот вариант далеко не всегда приемлем. После того, как станет ясно, как именно ездят фуры по улицам столицы, можно будет подогнать транспортный каркас под их нужды.

          Дмитрий Баранов, эксперт УК «Финам Менеджмент», считает, что сумма штрафа недостаточна и просто не заставит водителей соблюдать границы каркаса. Он указывает на важность того, чтобы каркасы разных областей были связаны друг с другом. Ни один водитель не станет объезжать, если для того, чтобы перебраться в новый район ему придётся проехать всего лишь по одной запрещённой для движения улице. При составлении схемы каркаса потребуется учитывать все съезды и выезды из города.

          Эксперт считает, что сумму штрафов грузоперевозчики просто начнут включать в стоимость своих услуг. В результате эта затея обернётся разве что удорожанием конечной продукции.


яндекс.ћетрика