test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Диагноз поставлен. Будем лечить?

19.08.2014 Охарактеризуем нынешнее состояние отрасли автомобильных грузоперевозок. Коротко: необходимо вмешательство хирурга. Внутренняя и внешняя конкуренции заоблачные, запредельные термины эксплуатации транспортного состава, ограничения городские и сезонные по автоперевозкам, страшное напряжение дорожной сети, Низкая платежеспособность спроса на перевозки по России фурами. И это не полный перечень факторов, что определяют на текущий момент здоровье дорожной отрасли.    
Проанализируем факторы по порядку. Следует разграничить внутреннюю и внешнюю конкуренции. Внутренняя конкуренция, по нашим понятиям, - это конкуренция автоперевозчиков на рынке России. Более сложное понятие – конкуренция внешняя. Это сложная сумма конкуренций: конкуренция с другими средствами грузоперевозок на рынке России; конкуренция с автомобильными перевозчиками сопредельных стран.

Нужно четко понимать, что только высокая организация перевозок грузов автомобильным транспортом может помочь быть конкурентоспособным относительно железнодорожных грузоперевозок. Они сильно давят на весь рынок в целом. В нынешнее время РЖД предоставила большую фору автоперевозчикам. Но времена могут поменяться. И операторы РЖД начнут наверстывать промахи. Начнут создавать даже собственные компании, которые будут осуществлять автоперевозки.

Перевод пропускных пунктов на таможнях на режим Таможенного Союза усложнил контроль на территории России за автоперевозками транспортных компаний Казахстана и Беларуси. Противоборствовать демпингу, и дальше снижая тарифы на автоперевозки, это значит противоречить здравому смыслу. Многое зависит от настойчивых действий отраслевых министерств с ведомствами, которые контролируют то, как соблюдаются нормативные акты, что регламентируют международные грузоперевозки.
На 50% и больше износился автомобильный парк грузового транспорта. Это очевидный факт. Даже простая услуга «аренда - «бычок» уже проблема. Сбор на утилизацию импортных грузовиков не поможет большому всеобщему делу по обновлению автопарка. Больше – ситуация может ухудшиться.

Ограничения летом на автомобильные перевозки при Т* больше 32* С и ограничения передвижения грузовых авто днем по Московской области – стали вескими факторами, которые повысили тарифы на автотранспортные услуги. Автотранспортные компании понесли убытки. А грузоотправители данную беду восприняли как средство и дальше «вымораживать» цены.

Дорожная структура перенапряжена. Даже комментарии не нужны. А платежеспособный спрос на низком уровне  является часто симуляцией. А ведь в период упадка экономики автоперевозчики отсрочивали многим платежи, чтобы сохранить объемы. Ситуация в экономике страны изменилась, а старые вредные привычки остались. Такими варварскими методами сложную отрасль народного хозяйства не излечить. Нужно сесть и выработать правильный курс лечения, который учитывает интересы не только производителей товаров.  

Возврат к списку