test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

До 50% товаров, которые проходят через границу государств

13.08.2014 До 50% товаров, которые проходят через границу государств, входящих в состав Таможенного союза, есть возможность отслеживать не инспекторами, а по компьютеру.
В электронном виде нужно переводить не только таможенную декларацию, но и остальные бумаги, считает Владимир Гошин - министр таможенного сотрудничества Евразийской финансовой организации.

Это увеличит прохождение грузов, позволит сбить расценки на продукты, понизит расходы бизнеса. Если грузовое авто простоял на таможне 4-5 дней, затраты на его перевозку растут на 20-25%, подсчитал замминистра автотранспорта Сергей Аристов. "В результате серьезно возрастает стоимость продукции на прилавке, что негативно воздействует на кошельках покупателей", - заметил он. Как показал созданный в Смоленской области Советом Федерации пресс-тур, а также в Бресте и Минске, электронные декларирования продуктов востребованы бизнесом. Также в других областях постепенно вводят такую систему и, к примеру, перевозки Екатеринбург значительно ускорились и избавили людей от дополнительных расходов.

В Смоленске, на Стабнинском таможенном посту, часть электронных декларирований уже в данный момент приходится около 95 % всех поданных грузовых деклараций, говорит Олег Бондарев - начальник поста. Таможенные декларации проверяются в среднем около 2-ух с половиной часов, а фрахтовой автомобиль, в общем, проводит на посту не более 13 часов, сказал он. В месяц через таможенников проходят обслуживание по 4500 машин.

При этом электронные декларации никак не усиливают опасность попаданий на территорию стран Таможенного союза небезопасных грузов, считает Бондарев. Подлинный контроль, говорит он, проходит возле 6-8 процентов продукта, и это приемлемая цена. Все грузы, входящие на внешний рубеж Таможенного союза, отмечается белорусскими сотрудниками таможни, как внушающие недоверие, и оперативно их проверяют. За месяц насчитывается примерно порядка 15-25 товарных партий, где замечено нарушенная упаковка, имеется подозрения на вскрытие, - поясняет Бондарев. Но на территории Смоленской области обстановка не так превосходна. Аристов привел статистику, сообразно которой на контрольно-автотранспортных пунктах в области обнаружено более 56 тысяч нарушений. "То есть фактически любое третье автотранспортное средство было с теми либо другими замечаниями", - уточнил он. Подобная ситуация отмечается и в других областях, к примеру грузоперевозки Челябинск осуществляются под таким же строгим контролем.

Между тем Российская Федерация, Беларусь и Казахстан пришли к соглашению о надобности сотворения одного межгосударственного интернет портала таможенной службы, который должен ускорять оформление грузов на наружной границе Таможенного союза. На сегодняшний день часто появляются ситуации, когда шофер, видя очередность на одном из пропускных пунктов, может избрать другой пункт. Однако для этого нужно иметь время для пересылки документов на груз. Всеобщий портал, несомненно, поможет избежать данной ситуации и сэкономить время. К примеру, чтобы отправить груз в Москву, можно оформить все бумаги по компьютеру. В результате и первоначальная стоимость багажа для потребителей не растет. По словам госсекретаря Союзного государства Григория Рапоты, средства для реализации данного плана имеет возможность выделить Европейский банк реконструкции и становления.

Каждый год отмечается практически стопроцентный подъем объема продуктов, которые передвигаются чрез внешние границы Таможенного союза. Следить за таковым грузопотоком становится все труднее. Но не все упирается в таможенников. Существуют ещё вопросы, которые обязаны быть решены транспортниками стран Таможенного союза, представителями коммерциала, - выделил Сергей Аристов.

Возврат к списку