test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

ФТС разработаны критерии оценки недобросовестных импортеров

10.08.2014 Вся несуразность утилизационного сбора была устранена еще вначале 2013 года силами Федеральной таможенной службы. До этого существовали огромные проблемы при оформлении так называемых "приходников" на таможне. У многих импортеров из-за этого возникали огромные трудности с уплатой утилизационного сбора, и они не могли получить паспорт на транспортное средство вообще или получали их со значительными задержками.

Как напоминает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, согласно правилам, которые действуют сейчас, теперь таможенный сбор за конкретный автомобиль будет оформляться по специальному приходному ордеру. Ну а если вы ввозите сразу партию автомобилей, оформление значительно затянется. Ну и стоит помнить, что подписать этот заветный формуляр на таможне, а также выполнить оплату по доверенности третьи лица не смогут. Такое право есть лично у плательщика.

Такое положение дел не устраивает чиновников Минпромторга. Тут уже было проведено совещание, где ФТС было внесено предложение по изменению этих  правил и внесению в правительственное постановление соответствующей поправки. Теперь есть надежда, что перевозки РФ значительно упростятся для ввозимых автомобилей. По словам начальника главного управления таможенных доходов Хакимова, министерство поддержало эту конструктивную инициативу. Теперь все зависит от желания таможенной службы быстро выполнить редактирование всех используемых программ. Если вернуться немного в прошлое и вспомнить 2012 год, то с момента принятия закона об утилизационном сборе (от 1.09.2012.), казна РФ получила от импортеров более 11 млрд. руб.
Летом 2013 года была также введена процедура обязательного предварительного информирования в случае ввоза товаров в страны, которые принимают участие в Таможенном союзе на автомобильном транспорте. Ее преимущества уже оценили импортеры. Теперь они даже требуют распространить такую процедуру на перевозки воздушным и водным транспортом.

По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Татьяны Голендеевой, перейти к обязательному предварительному информированию можно будет лишь в том случае, когда это решение одобрят страны-партнеры – Белоруссия и Казахстан. Также важно будет разрешение от (ЕЭК) Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). По словам госпожи Голендеевой, таможня в самые короткие сроки готова перейти на этот режим. Она подчеркнула, что ускоренная форма оформления автогрузов повысила на таможнях такую важную характеристику, как пропускная способность, на целых 15%. Транспортные компании Санкт-Петербурга и других регионов, близких к границе, уже оценили по достоинству это преимущество.

Сейчас немаловажную роль в оперативности оформления грузов играет интернет. Тут обрабатывается 96% всей информации еще до того момента, как прибудет груз. Отечественные и иностранные бизнесмены также достаточно взволнованы процессом образования минимальных справочных цен. Российская таможня на протяжении многих лет учитывает их, чтобы понимать, не занижена ли стоимость товаров участниками внешнеэкономического сотрудничества. К примеру, так рассчитывается стоимость популярных бытовых товаров, шкатулок, компьютерной и бытовой техники. Но после вступления в ВТО, Россия утратила право пользоваться таким дополнительным контролем стоимости. Стал невозможным и досмотр товаров.

Есть ли выход из этой непростой ситуации? Выход, как оказалось, есть. С 1 мая 2013 года сроком на полгода ФТС организовала эксперимент на территории России. Бизнесмены были разделены по степени своей недобросовестности или же добросовестности. В основу такого разделения положены критерии, которые разрабатывались методом анализа. Крайне важен тот факт, что все эти значения рассчитаны автоматически, без человеческого фактора. В их основу легли данные не одной, а практически всех сразу систем информации органов таможни. В ФТС подчеркнули, что теперь любой компании можно дать адекватную оценку, снизив участие таможенных сотрудников до минимума. А это прекрасный способ исключить коррупцию.

ФТС уже утвердила все критерии, по которым экспортерам и импортерам будет присваиваться характеристика. Принят и Временный порядок присвоения категории. Это не окончательные правила, ведь служба таможни готова к плодотворному сотрудничеству с участниками бизнеса и коррекции принятых критериев.

Возврат к списку