test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Главные разрушители российских дорог

21.08.2014 Установлено, что тяжелые грузовики наносят наибольший ущерб дорогам. В связи с этим федеральное дорожное агентство даже собирается вводить сезонное ограничение на передвижение тяжелых грузовиков по автотрассам федерального значения. Росавтодор говорит о том, что эта мера позволит сэкономить около 1,1 трлн рублей только за одну зиму.

Текст официального документа размещен на официальном портале Министерства экономразвития. Росавтодор сообщает, что это вынужденная мера. По словам специалистов, погодные условия вынуждают корректировать режим движения, а многие перевозчики перегружают автомобили. В результате нововведения организация транспортных перевозок претерпит серьезные изменения.
В весенний период наблюдается переувлажнение автомобильных дорого и для предотвращения их разрушения в этот период необходимо ограничение движения тяжелого транспорта (например, аренда зил). Для каждого участка дороги устанавливается максимально допустимое значение нагрузки на ось и срок в течение которого это ограничение будет действовать. В среднем ограничение на движение фур действует с апреля по июнь на 70% автодорог федерального значения.

Транспортные компании по перевозке грузов традиционно выражают свое недовольство. Нарушение повлечет за собой ощутимые штрафы, а соблюдение запретов повлияет на сроки доставки. Штрафы могут достигнуть 0,5 млн рублей за весь период действия ограничений, к тому же транспортная компания должна будет возместить ущерб дороге. Поэтому автоперевозки становятся нерентабельными на период действия ограничений.

В Росавтодоре на основе стандартных показателей движения транспорта и нагрузке 10 тонн на ось рассчитали потенциальный ущерб автодорогам в случае отмены ограничения. Полученный результат (1,14 трлн рублей) превышает бюджет всей дорожной отрасли в прошлом году. Специалисты отмечают, что для ремонта участков с ограничением движения максимальная сумма финансирования ремонта может составить лишь 756 млрд рублей, еще 387 млрд рублей пришлось бы изыскать из неизвестных источников. Не получив своевременный ремонт, многие трассы пришли бы в негодность и некоторые населенные пункты просто оказались бы отрезанными от цивилизации.

Что касается потерь транспортных компаний, то за период ограничения движения они не превысят 2,9 млрд рублей. При расчете учитывалась средняя стоимость перевозки 1 тонны груза (2,23 руб за 1 км). Учитывая масштабы ущерба дорогам и потерь перевозчиков, ограничение движения транспорта выглядит уместным.

Возврат к списку