test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Количество новых дорог в России снижается, но план все равно перевыполняется.

27.08.2014 Наша страна остается без новых дорог. Причем, эта ситуация является вполне обоснованной. Дело в том, что согласно федеральной программе, которая до 2020 года предусматривает развитие транспортной системы страны, и предписания которой использует Росавтодор, в 2013 году, к примеру, планировалось строительство целых 334 км новых дорог. А вот де-факто было построено 475 км дорог, что почти в 1,5 раза превышает план. Вроде бы и хорошо, но все равно, полтысячи км новых дорог по всей территории страны – это ничего. К тому же, недавно утвержденный бюджет предусматривает сокращение на четверть расходов, направленных на строительство новых дорог.

Как утверждает Роман Старовойт, Россия в ближайшие 7 лет нуждается в прокладке около 13 тыс. трасс федерального значения, причем в это число не входят иные трассы. Новые дороги от Росавтодора получит Сибирь, Северный Кавказ, Дальний Восток, а также Московский транспортный узел, по которому осуществляются перевозки по Москве. Но и такие темпы не являются приемлемыми. Количество построенных километров дорог должно, как минимум, удваиваться. Но получится ли это сделать в то время, как бюджет на эти работы будет сокращен на четверть? Руководство Росавтодора в лице Романа Старовойта верит в это.
Старовойт предлагает сделать ставку на современные технологии, в результате чего должно произойти сокращение расходов. Ведь во время работ с трассой «Балтия» было сэкономлено порядка 1 млрд. рублей только благодаря одному технологическому новшеству – применению холодного ресайклинга (благодаря специальным вяжущим веществам можно достигнуть стабилизации грунта, асфальтового гранулята и каменных материалов).

Кроме того, глава Росавтодора рассчитывает и на инвестиции со стороны. Опыт в этом деле уже есть – при строительстве моста через реку Лену были привлечены частные инвестиции. В результате страна получила высококачественный мост, а инвесторы – прибыль от его обслуживания. И последнее – скорее всего, уже в этом году водителям грузовиков, масса которых превышает 12 тонн (к примеру, доставка Камаз), придется платить за проезд по трассам. Примерная стоимость проезда сейчас обсуждается на уровне 3,5 рублей за километр пути. Для обеспечения этого нововведения потребуется установка более ста пунктов, где можно будет пройти весо-габаритный контроль.
Такое решение властей может заставить компании несколько увеличить стоимость на грузовые перевозки, но оно будет несущественным.

Стоит отметить, что за весь сезон строительных работ было отремонтировано около 9 тыс. км дорог федерального значения. Хорошей тенденцией является и то, что отремонтированные и заново положенные дороги служат значительно дольше, чем их предшественники. Это связывается, в первую очередь, с тем, что произошли изменения в стандартизации качества дорог.
Кроме того, для осуществления восстановительных работ с дорогами, поврежденными в результате наводнения на Дальнем Востоке, из бюджета будет выделено дополнительные 30 млрд. рублей.

Возврат к списку