test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Новые запреты дальнобойщикам на движение в столице

20.08.2014 Начиная с 1 сентября будущего года, всем грузовикам класса ниже Евро-3 будет запрещён въезд на Третье транспортное кольцо, а классом ниже Евро-2 – на МКАД. Причиной такого правительства столицы была названа борьба с загрязнением воздуха. Несмотря на т, что грузовиков в общем транспортном потоке Москвы содержится не более 8%, именно на них приходится добрая треть вредных выхлопов.

Из общего количества почти в 300 тысяч грузовиков под новые ограничения попадёт немногим менее половины – 115 тысяч. Чаще всего такие машины уже давно можно отнести в категорию хлама, они провели на ходу от 20 лет и более, осуществляющих грузоперевозки Подольск и подобные. Именно такие машины по большей части и виноваты в том, что суточные нормы концентрации вредных веществ превышают нормы в 1,5 раза. Если же сравнивать аналогичные показатели жилых районов, то разница оказывается выше в 3 раза.

Антон Кульбачевский, глава департамента охраны окружающей среды и природопользования, отмечает, что срок до непосредственного введения запрета даётся для того, чтобы все владельцы старых машин успели приобрести новые грузовики или модернизировать уже имеющиеся. Если бы правительство ввело ограничения в ближайшее время, то многие из этих компаний в результате просто разорились бы.

Максим Лискутов, глава департамента транспорта столицы, также отметил, что уже к концу года в парке общественного транспорта не найдётся места для автобусов класса ниже, чем Евро-5. Уже сегодня город просто не покупает такие транспортные средства.
По ожиданиям властей, после введения данного запрета объём вредных выхлопов может уменьшиться на 5-6%. Конечно, многим эта цифра может показаться скромной, но давайте взглянем на неё с другой стороны. Каждый год на головы москвичей выпадает порядка миллиона тонн разных вредных веществ от выхлопов. 5% в таком случае превращаются в 50 тысяч тонн – более, чем солидное число. В числе прочих положительных моментов можно выделить снижение уровня шума, а также, как следствие всего предыдущего, снижение вероятности заболевания раком лёгких и сердечно-сосудистой системы москвичей.

Однако на повестке дня остаётся другой вопрос: смогут ли власти контролировать исполнение своего постановления. По словам Антона Кульбачевского, уже сегодня все автомагистрали оснащены системами видеофиксации, которые и помогут следить за нарушителями. Стоит только грузовику въехать на ТТК или МКАД, как его тут же зафиксирует камера, а его водитель в результате получит штраф, который на сегодня установлен в размере 5 тысяч рублей. Вот только не возрастёт ли от этого стоимость перевозок автомобильного транспорта?

Возврат к списку