test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Сможет ли тахограф заменить ГЛОНАСС-терминал?

12.08.2014 Прошедший год можно назвать ключевым рынка СМТ (спутниковый мониторинг транспорта). На протяжении нескольких месяцев ажиотажный спрос на тахографы заставил задуматься каждого участника рынка СМТ о дальнейшем. Некоторые считают, что тахографы будут массово использовать в качестве терминалов спутникового мониторинга. Другим интересно, чего следует опасаться компаниям, которые производят навигационно-телематическое оборудование. Возникшая ситуация может изменить рынок СМТ и расстановку сил на нем. Кроме того, возникает вопрос, смогут ли тахографы повлиять на грузоперевозки по городу.
Сотрудники журнала «Вестник ГЛОНАСС» поинтересовались о перспективах тахографов у директора по развитию корпорации Omnicomm Александра Селиванова.

Александр, оцените поведение участников рынка СМТ после появления приказа Минтранса насчет необходимости использования тахографов.
Первые месяцы после появления приказа Минтранса, который предусматривает всевозможные штрафы за неустановленный тахограф на пассажирском или грузовом транспорте, реакция водителей, которыми осуществляется перевозка продуктов, и представителей компаний, занимающихся производством систем мониторинга, была довольно напряженной. Российские перевозчики стали негативно воспринимать ГЛОНАСС-технологии из-за требований по установке бортовых терминалов и тахографов одновременно, поскольку это ведет к очередным затратам на содержания автопарка, а также к удару по доходам перевозчика.
Идея контроля отдыха и рабочего режима водителя является весьма полезной и способной повысить безопасность дорожного движения. Однако не совсем эффективно внедрят в транспортные средства два устройства, которые некоторыми функциями похожи между собой. На сегодняшний день отечественный рынок тахографов находится в стадии разработки, что, скорее всего, и является причиной неясности и негативного восприятия со стороны участников рынка.

Однако многие специалисты полагают, что эта ситуация временна, поскольку рынок только формируется, а тахографы смогут повлиять на развитие рынка навигаций. На данный момент есть несколько производителей, множество сервисных центров, а также определен механизм, по которому и будет производиться наказание за невыполнение правил. Транспортная компания Краснодар уже ознакомилась с ними.

Когда примерно начнется массовое внедрение тахографов?
На сегодняшний день российские производители занимаются производством тахографов, поэтому рынок лишь набирает обороты. Скорее всего, оснащение транспортных средств тахографами массового характера начнется лишь в середине следующего года. Поправки в КОАП, которые предусматривают штрафы за неустановленный тахограф, были приняты еще летом 2012-го года. Конечно, объем предстоящей кампании масштабен, поскольку рынок тахографов насчитывает более миллиона транспортных средств.

Смогут ли тахографы заменить терминалы мониторинга?
Если бы транспортное средство не оснащалось ранее системой мониторинга, то использовать тахометр было можно, лишь как ГЛОНАСС-терминал, для чего необходимо присутствие модуля GSM. Встраивать в автомобиль новый модуль равносильно переделыванию тахометра.

Изменит ли это рынок СМТ и расстановку сил на нем? Нужно ли чего-нибудь опасаться компаниям, производящим навигационно-телематическое оборудование?
Производителям не следует опасаться внедрения тахометров, поскольку задачи и функциональные особенности устройств разные. Именно поэтому массового перехода на тахографы, скорее всего, не будет, что не скажется негативным образом на грузоперевозки Ростов.

Может ли возникнуть ситуация, при которой тахографы не смогут заменить системы мониторинга?
Я сомневаюсь, что это произойдет, так как эти устройства выполняют разные задачи. Кроме того, если взять в пример ситуацию на европейском рынке, то можно отметить, что тахографы существуют до сих пор параллельно с GPS, хотя и появились раньше. Ожидается, что внедрение тахографов сможет повлиять на развитие рынка СМТ.

Возврат к списку