test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

В новых условиях российские автоперевозчики смогут работать проще.

24.06.2014

          Специалисты Московской торгово-промышленной палаты, а также Гильдии логистических операторов внесли предложение уточнить ряд критериев, по которым определяется статус автоперевозчика. Речь идет о тех перевозчиках, которые имеют право на выполнение межгосударственных рейсов, не обеспечивая уплату таможенных платежей. Это важное предложение прозвучало на состоявшемся в Москве круглом столе "Международные автомобильные перевозки после 1 декабря 2013 года". Этот круглый стол был организован непосредственно Московской торгово-промышленной палатой. Благодаря такому актуальному предложению доставка по Москве грузов тоже упроститься. 

           Светлана Домнина, которая является Председателем Совета Гильдии логистических операторов, участвуя в круглом столе, подчеркнула, что такое уточнение важно реализовать непосредственно в ходе эксперимента организации оптимальной работы автоперевозчиков, которые участвуют в ВЭД после отмены книжек МДП. Этот эксперимент был начат 1 ноября прошлого года. Напомним, что книжки МДП – это документ по таможенному транзиту, который предоставляет право перевозки грузов непосредственно через границы различных государств в кузовах автомобилей (опломбированных таможней) или же контейнерах. При этом все таможенные процедуры значительно упрощаются. 

           Сейчас автоперевозчики учитывают следующие критерии, которые дают им возможность осуществлять межгосударственные перевозки, не выполняя никаких таможенных платежей. Во-первых, они не должны использовать в работе упрощенную схему налогообложения, то есть, они не должны быть предприятием индивидуальным. Во-вторых, перевозчик не должен нарушать таможенное законодательство ранее. В его активах должно быть не меньше, чем 5 средств транспорта, которые используются для обеспечения потребностей клиентов – участников ВЭД (внешнеэкономической деятельности). К тому же, перевозчиком должны выполняться 50 рейсов и более в год в пределах ВЭД. 

          По словам Светланы Домниной, хотя все требования довольно просты, в реестр российских компаний, которые допущены к этому важному эксперименту, включено крайне мало компаний. Например, по региону, где действует Центральное таможенное управление, в эксперимент вошли только 12 перевозчиков. А ведь, например, грузоперевозки по Санкт-Перербургу значительно бы упростились.


Возврат к списку