test
+7 (495) 374-71-39 перезвонить мне

Возвращение на родные рельсы

08.09.2014 Все въезды в Башкирию будут оборудованы грузовыми весами. Куйбышевская железная дорога при помощи Госкомтранса РБ начнет возвращать позиции, отвоеванные автогрузоперевозчиками, и поможет ей в этом новая организация автомобильных перевозок грузов. Железнодорожники получат доступ к базе данных, в которой хранятся данные о «штрафниках», которые были наказаны за перевозку груза с превышением допустимого веса. Дорожники убеждены, что сеть автодорог в Башкирии будет  получать гораздо меньше урона, если большая часть грузов будет перевозиться по железной дороге. Азат Калимуллин, зам. председателя комитета, сообщил корреспонденту «МКС», что информация о нарушителях - перевозчике и  собственнике, будет пересылаться Куйбышевской железной дороге, которая, в свою очередь, предложит свои услуги -  в виде коммерческого предложения, владельцам транспорта и груза.

Попадаться на нарушении очень невыгодно, - уверен г-н Калимуллин. По его словам, штраф за перегрузку может достигать шестизначных цифр, а это явно указывает в пользу железной дороги, где нет таких рисков попадания в нарушители.  В первую очередь на «правильные рельсы» ведомство хотело бы отправить перевозчиков лесозаготовителей и горнорудные компании. По данным чиновников, железная дорога в 2008-2009 осталась без своих клиентов, когда начала крупную реорганизацию и деление на дочерние компании. В эти годы автоперевозки стали очень популярными и значительная часть грузоперевозчиков «пересела за руль».  

В сложившейся ситуации, несмотря на жалобы о низком объеме перевозок,   во многом виноваты сами пострадавшие железнодорожники. Они не прикладывают должных усилий, чтобы упростить процедуру оформления  документов на перевозку. Ведь только чтобы отправить обычный груз надо оформить 14 документов. Заказ фуры сделать гораздо  проще. Дороги Башкирии не в состоянии вынести все увеличивающийся вес фур. Это мнение главы комитета, Ильяса Мунирова.  Грузоперевозки автомобильным транспортом, большегрузами,  достигающими 80 тонн,  доведут дорогу до такого состояния, что если их не остановить, она станет неремонтопригодной.

Сейчас в Башкирии 8 пунктов для взвешивания, до конца года их станет 10. За срок, чуть больше 6 месяцев,  госоператор весового контроля оштрафовал нарушителей на 170 млн. рублей за вред, принесенный покрытию дороги, причем 80 млн. уже уплачено. При создание этой системы, за ориентир брался опыт Татарии, где такая же структура дает 800 млн. рублей в год. Это очень удачный опыт. Сегодня в Башкирию перегруженный транспорт с Татарстанской стороны уже не приходит. Что нельзя сказать о оренбургском или челябинском направлениях.  Г-н Калимуллин говорит, что перевозчики, под видом ремонта, останавливаются и   перегружают излишки в вызванную машину, если видят впереди пост весового контроля.

Возврат к списку